Праздник называется Петльовден и посвящен мужской силе. Этакий древний вариант 23 февраля.
Праздник по разным источникам происходит либо 20 января, либо 2 февраля. Это зависит от местности. Существует два варианта обряда, один так называемый Котленско - Карнобатский, второй Вайковский.
Истоки праздника явно уходят в дремучую историю с примесью идолопоклонничества. Как и в любой традиции, присутствует жертва. Это петух.
Существует несколько интерпретаций по поводу причины праздника. Самый политически правильный соотносит этот праздник к упоминанию о младенцах, которых царь Ирод приказал убить в Назарете. Но политическая правильность, не всегда соответствует исторической правде, а скорее, на оборот.
Один из вариантов рассказывает о времени, когда турки забирали из сел и городов, здоровых мальчиков, что бы воспитать из них янычар, самых свирепых воинов турецкой армии. Одна мужественная женщина отказалась отдавать сына, и сказала, что зарежет его сама, но не отдаст. Затем она зарезала петуха и его кровью пометила порог ( именно так турки помечали дома из которых уже взяли мальчиков). Сына женщина спрятала, когда турки пришли за мальчиком, то его не нашли, а нашли море крови во дворе у женщины.Воины были ошеломлены поступком женщины и с тех пор они не брали детей из этого села, которое называлось Эркеч ( ныне село Козичино, Бургасская область).
Версий этого праздника, на самом деле, существует масса, но все связаны с кровавыми историями.
На праздник специально покупается или выращивается петух, которого потом должен зарезать молодой мужчина из дома , где есть мальчики. Опять же, возможны вариации, в некоторых селах это делает пожилая женщина.
Далее кровью петуха чертится знак на лбу мальчика, сегодня это крест, кто знает, что это было раньше! Петух выбрасывается за ворота, а затем опять забирается. Слава Б-гу! А то представляете на что бы была похожа главная улица села в праздник, фильм "Пила -8"!
Кровью обмазывается порог, голова петуха оставляется и используется затем в знахарских целях, считается , что она помогает больным мальчикам. Самого петуха на стол, но тоже не просто так, мальчикам отдают ноги , а девочкам крылья. Печется специальная лепешка и ею угощаются соседи.
В одном из регионов служится молебен по поводу этого праздника.
Вот такой вот намешанный из истории и религиозных традиций всех направлений праздник.
Праздник по разным источникам происходит либо 20 января, либо 2 февраля. Это зависит от местности. Существует два варианта обряда, один так называемый Котленско - Карнобатский, второй Вайковский.
Истоки праздника явно уходят в дремучую историю с примесью идолопоклонничества. Как и в любой традиции, присутствует жертва. Это петух.
Существует несколько интерпретаций по поводу причины праздника. Самый политически правильный соотносит этот праздник к упоминанию о младенцах, которых царь Ирод приказал убить в Назарете. Но политическая правильность, не всегда соответствует исторической правде, а скорее, на оборот.
Один из вариантов рассказывает о времени, когда турки забирали из сел и городов, здоровых мальчиков, что бы воспитать из них янычар, самых свирепых воинов турецкой армии. Одна мужественная женщина отказалась отдавать сына, и сказала, что зарежет его сама, но не отдаст. Затем она зарезала петуха и его кровью пометила порог ( именно так турки помечали дома из которых уже взяли мальчиков). Сына женщина спрятала, когда турки пришли за мальчиком, то его не нашли, а нашли море крови во дворе у женщины.Воины были ошеломлены поступком женщины и с тех пор они не брали детей из этого села, которое называлось Эркеч ( ныне село Козичино, Бургасская область).
Версий этого праздника, на самом деле, существует масса, но все связаны с кровавыми историями.
На праздник специально покупается или выращивается петух, которого потом должен зарезать молодой мужчина из дома , где есть мальчики. Опять же, возможны вариации, в некоторых селах это делает пожилая женщина.
Далее кровью петуха чертится знак на лбу мальчика, сегодня это крест, кто знает, что это было раньше! Петух выбрасывается за ворота, а затем опять забирается. Слава Б-гу! А то представляете на что бы была похожа главная улица села в праздник, фильм "Пила -8"!
Кровью обмазывается порог, голова петуха оставляется и используется затем в знахарских целях, считается , что она помогает больным мальчикам. Самого петуха на стол, но тоже не просто так, мальчикам отдают ноги , а девочкам крылья. Печется специальная лепешка и ею угощаются соседи.
В одном из регионов служится молебен по поводу этого праздника.
Вот такой вот намешанный из истории и религиозных традиций всех направлений праздник.
Комментарии
Отправить комментарий