К основному контенту

Село Костенец в Болгарии.

В прошлой статье мы с вами договорились до  приезда в отель Езерато в городочке Костенец.
Сам городок очень не большой, скорее село. Но все необходимое для пробегающего туриста там есть. Магазины, банк и замечательные люди.
Отель Езерато стоит в стороне от села, в небольшом ущелье. По всему селу есть указатели на отель, так что , даже если ваш навигатор поссорился со спутником, надолго потеряться не получится.
Когда мы оказались в Езерато в прошлый раз, мы знали , что там есть водопад, но сил не было искать и мы решили , что маленький водопадик на территории отеля нас вполне удовлетворяет.
В этот раз мы решили быть более стойкими и найти водопад оригинальный. Чуть копнули в гугл мэпс и даже нашли его название- Водопад Сколовитец.
Наш героизм пошёл даже дальше, мы решили сходить найти водопад до того как поедим. Были у нас подозрения, что после еды уже не с кем будет говорить ( как мы были правы!).
Попросили Вэйз рассказать нам как туда добраться, Вэйз лихо сообщил про 3 километра пути. Мы были в состоянии утомления самолетом, по сему, 3 километра в одну сторону показались перебором. А если придется тащить на себе заснувших с устатку, так больше 200 метров не протянем. Решено, едем на машине!
Завели машину, первая передача, начинаем включать вто..... Стоп приехали! Как Вэйз намотал такой километраж, мы так и не смогли понять. У кого получится, расскажите нам , мы до сих пор в недоумении.
Место очень красивое, правда , когда мы там были, проводились работы по улучшению пространства, и народ в рабочей одежде попадался в самых неожиданных местах. Под струей водопада монтировали подсветку, вечером должно быть очень здорово!
Ходить там особо негде , 20-30 минут и всё. Но эти 30 минут стоят того, что бы ради них приехать. Можно , конечно, поизображать горного козлика в окрестном лесу, но крутость горок требует снаряжения или супер сноровки.

Говорят, что бесконечно можно смотреть на две вещи - горящий огонь и водный поток. Согласна на все 1000 процентов. В нашем случае всё оказалось ещё более сильно. Мы как будто нырнули из бурлящего Израиля в уютный покой Болгарии. Это ощущение у меня возникает всегда, когда я приезжаю, а иногда даже раньше, когда я сажусь в самолет. Я знаю куда я лечу. Не хочется торопится, суетится, хочется плыть как ветка по течению.
Мы все напоминали героев из замедленного кино. Движения плавные и минимальные, слушаем песню ветра и воды, дышим лесным воздухом и мокрым камнем.
Вы знаете, только в этот момент я поняла, как я устала, и как мне это было необходимо.
Из транса нас вывело урчание наших желудков, для которых воздух не вполне достаточное питание.
Возвращаемся к машине и доносим её обратно до отеля, не только же нам на ней ездить.
Ресторан отеля выстроен на берегу очень симпатичного пруда с водопадиком. К стати, водопад слышно и в номерах, а спросоня вполне можно решить , что идёт тропический ливень.
Столики стоят в здании и на террасе. Разумеется, по погоде сентября  мы выбрали террасу. Нам обрадовались все и официант и утки. А мы то как были рады! Есть уже хотелось зверски.
Утки интеллигентно ждали пока нам принесут еду, белое вино их не интересовало. Зато интересовало нас.
Про еду я писать не буду, во всех местах , где нам приходилось есть, она была великолепна. Главное, придерживаться мест с национальной кухней, тут промаха быть не может.
После завтрака-обеда-ужина мы нырнули в миски с радониевой водой.
Описать это просто не реально, ощущение, что каждая клеточка тела начала отдыхать. Долго там барахтаться нельзя. Максимум 30 минут. У воды есть чуть ощутимый запах сероводорода, мы девушки светские, решили смыть этот запах под душем. Может номер и удался бы, если бы мы это делали холодной водой, но у нас же тепленькая в фаворе. А горячая вода там идет из тех же источников радониевых. Моемся мы моемся, а оно пахнет все сильнее и сильнее. Пока недошло , что происходит,так бы и смылились с концами!

А лица после всего этого вот такие!

Для любителей киножанра есть ролик, который можно посмотреть. Видео.

В следующей статье поедем в Рильский монастырь. До встречи!

Популярные сообщения из этого блога

Торт на Песах.

Большая радость сегодня у нас, О , еее, большая радость! Пришла весна и вместе с ней Песах! ( Еврейская народная песня) Песах совершенно замечательный праздник, прежде всего потому что это уже весна. Закончились дожди и у нас впереди месяц чудной тёплой и приятной погоды. Что будет после этого, вопрос второй. А дальше будет душное и жаркое лето. Но это, потом, а пока самое лучшее время для прогулок и путешествий по стране. Но до того как мы сможем развлекаться, нужно совершить массу обязательных действий. И первое из них это генеральная уборка квартиры и всего. Так положено во всяком случае, есть фанаты, которые включают в генеральную уборку и смену мебели , но  мы без фанатизма. Так что сосредоточимся на втором важном условии праздника Песах- отсутствии хамеца. Для тех, кто не знает, хамец это всё , что прошло процесс брожения, или почти всё. Неделю не едят хлеб , не пьют пиво и водку, правда, вино есть и кошерное к Песаху. Наша семья традиционно уже 20 лет проводит этот праз

Змеи в Болгарии

Представляю Вам подборку материалов из сети по этому кусающемуся поводу, надеюсь , что наш с Вами интерес к этому вопросу останется, чисто теоретическим. Отряд  Змеи  ( Serpentes ) §   Семейство   Слепозмейки, или Слепуны   ( Typhlopidae ) §   Род   Слепозмейки, или слепуны   ( Typhlops ) §   Вид   Червеобразная слепозмейка   ( Typhlops vermicularis ,   болг.   Червейница ); §    Червеобразная слепозмейка §   Семейство   Ложноногие, или Удавы   ( Boidae ) §   Род   Удавчики   ( Eryx ) §   Вид   Западный удавчик   ( Eryx jaculus ,   болг.   Пясъчна (турска) боа ); §    Западный удавчик Семейство   Ужеобразные   ( Colubridae ) §   Род   Медянки   ( Coronella ) §   Вид   Обыкновенная медянка   ( Coronella austriaca ,   болг.   Медянка ); §   Обыкновенная медянка §     §   Dolichophis §   Вид   Желтобрюхий полоз   Dolichophis caspius   [7] §   Род   Лазающие полозы   ( Elaphe ) §   Вид   Elaphe quatuorlineata   ( болг.   Ивичест смок (кощерица) ); §   Вид   Палласов полоз   ( Elaphe

ВНЖ для израильтян в Болгарии.

Теперь когда один этап в этом не простом мероприятии мы прошли, могу порассуждать на больную для многих тему, как получить вид на жительство в Болгарии. Повторюсь ещё раз - это важно. Израильтянам разрешено пребывание в Болгарии 3 месяца без визы. Так что если планируете как дачу на пару месяцев в году, у вас всё сосвсем просто. Купили билет и поехали. Те , кто хотят пребывать в БГ постоянно, должны оформить свои отношения со страной. Есть несколько оснований для пребывания. 1. Представительство. 2. Заслуги пред нацией. 3. Свободная профессия. ( художниик и иже с ними) 4. Владение фирмой в , которой работают 10 болгар. 5. Обеспеченный пенсионер. Говорим о последнем пункте. Все Израильские пенсионеры считаются обеспеченными. Порядок действий такой- Получить визу Д в стране гражданства. Прибыть в БГ по визе Д и получить вид на жительство в миграции ( МВД практически) Документы , которые нужны для получения визы Д 1) Паспорт действительный как минимум на срок пребывания, кото