Говорят об этом часто и много. Качество дорог в Болгарии!
Ну, качеством это назвать трудно. Дороги в кошмарном состоянии.
Исключение составляют трассы, которые делались на деньги ЕС. Тут тоже не всё просто.
Ес дает деньги, начинают строить и по дороге часть средств растворяется в пространстве. Приезжает комиссия Ес , где дорога? Вот! А почему не до конца по плану? Так денег не хватило! Куда дели? Вопрос риторический.
Из реально приличных трасс можно отметить трассу София- Бургас. 4 , а иногда и 6 полос движения, разрешенная скорость 120. Народ носится гораздо быстрее. Трасса не заходит в населенные пункты. Хорошее покрытие ( пока). Но разгоняйтесь аккуратно, стоят радары и полицейские при них.
Полиция очень любит вставать на входе международных трасс в населенный пункт. Если при въезде в деревушку из трёх домов стоит знак 40, обратите на него внимание, за знаком почти гарантированно стоит полицейский.
Правила поведения за столом
Если вас обгоняет навороченная машина, будьте готовы к тому , что в тот момент, когда ему надо будет вернуться в свою полосу, он просто вас спихнет. Правило трёх Д ( Дай Дорогу Дураку) очень помогает для сохранения жизни и нервов.
Грузовики ведут себя очень элегантно. Если вы влачетесь за фурой и полное отсутствие обзора вам не дает его обогнать, то когда вы видите, что грузовик включил правую мигалку, разумеется, если нет поворота на право, можете смело обгонять. Вам показывают, что дорога свободна.
Если вам моргнул фарами встречный, стоит полиция.
На любезность принято отвечать морганием фар или аварийки, смотря какой частью машины вы к собеседнику.
В крупных городах к знакам о запрещении парковки стоит относиться серьезно. Машину просто увезут эвакуатором. Не жадничайте, ставьте на платную парковку. Парковка в среднем стоит 1 лев в час. Эвакуатор обойдётся гораздо дороже.
Бензокалонок полно, на каждом шагу. Много заправок для газовых машин. На многих станциях есть магазинчики и кафе, разумеется туалет. Кафе на бензокалонках не пренебрегайте, там встречаются очень интересные места, только постарайтесь найти не пафосное место для туристов, а для водителей грузовиков или что то в этом роде. Пару раз мы ели в таких местах и еда была просто великолепна. Древний закон путешественника, ешь там , где сидят местные, 100 процентов работает в Болгарии.
В Болгарии существует дорожный налог, работает это как в Швейцарии, вы покупаете наклеечку на лобовое стекло и ездите себе спокойно. Наклейка может быть на месяц и на год. Если вы взяли машину в рент, то там уже есть эта наклейка, но стоит проверить при получении машины. Просто попросите показать пальцем , где наклейка.
По поводу рента машины- будьте готовы, что с вас возьмут залог за машину. На маленькую машину это 200 евро. По вашей карточке в момент получения машины будет закрыта сумма , которую вы должны будете заплатить за рент и 200 ( или больше, если машина другого класса) евро. При сдаче машины, залог будет освобожден.
При получении машины попросите карту. Мы получили карту Софии и Болгарии. Этих карт вполне достаточно, что бы ориентироваться. Если вы берете Джи Пи Эс, всё равно возьмите карту. Нам Джи Пи Эс доставил много веселых минут, он не успевал за нашей скоростью и сообщал о повороте минут через 5 после того, как мы его проезжали.
Сдавать машину нужно в том же состоянии бака , как вы получили. Не стоит лениться, цена бензина, если вы вернули не то количество в баке раза в три больше.
Компания в которой мы брали машину очень лояльно относиться к повреждениям ( царапины и т.д.) но очень рекомендую брать полную страховку. На месяц она нам обошлась в 80 евро, но нервы дороже. Да и страховка пригодилась.
Я уже больше 20 лет вожу машину, но и меня не минула чаша сия. Обгоняла фуру, влетела в жуткую яму, которой просто не было видно. Как результат. Пробито колесо, погнуто два диска, да еще что то текло. Машину через час забрали, оставили нам другую, утром привезли нашу сделанную. Если бы у нас не было этой страховки нам пришлось не только бы оплачивать этот ремонт, но и тратить своё время. А согласитесь, в отпуске жалко тратить время на разборки в гараже.
Ещё одна рекомендация, что бы не случилось с вами на дороге, первый звонок должен быть в компанию , в которой вы взяли машину. Иначе есть шанс наделать ошибок за , которые вы будете платить. Это включает ситуацию, когда вашу машину поцарапали в ваше отсутствие, сразу звоните агенту компании. Лучше при получении машины выпросить мобильный агента. Хотя они и сами его дают.
Специально для израильтян- трэмп на трассах не рекомендуется брать. Если вам скучно, включите музыку.
Если вы заблудились, не бойтесь спрашивать дорогу. Все очень мило объясняют дорогу. Полицейские не исключение.
Те кто будут брать машину в Софийском аэропорту, вам нужно будет там же её сдавать. Обратите внимание, рядом с аэропортом есть махала ( циганский район). Если вы любитель экстрима, то вперед. Мне этот райончик напомнил Газу. Очень теперь постараюсь туда не попадать.
Ну, качеством это назвать трудно. Дороги в кошмарном состоянии.
Исключение составляют трассы, которые делались на деньги ЕС. Тут тоже не всё просто.
Ес дает деньги, начинают строить и по дороге часть средств растворяется в пространстве. Приезжает комиссия Ес , где дорога? Вот! А почему не до конца по плану? Так денег не хватило! Куда дели? Вопрос риторический.
Из реально приличных трасс можно отметить трассу София- Бургас. 4 , а иногда и 6 полос движения, разрешенная скорость 120. Народ носится гораздо быстрее. Трасса не заходит в населенные пункты. Хорошее покрытие ( пока). Но разгоняйтесь аккуратно, стоят радары и полицейские при них.
Полиция очень любит вставать на входе международных трасс в населенный пункт. Если при въезде в деревушку из трёх домов стоит знак 40, обратите на него внимание, за знаком почти гарантированно стоит полицейский.
Правила поведения за столом
Если вас обгоняет навороченная машина, будьте готовы к тому , что в тот момент, когда ему надо будет вернуться в свою полосу, он просто вас спихнет. Правило трёх Д ( Дай Дорогу Дураку) очень помогает для сохранения жизни и нервов.
Грузовики ведут себя очень элегантно. Если вы влачетесь за фурой и полное отсутствие обзора вам не дает его обогнать, то когда вы видите, что грузовик включил правую мигалку, разумеется, если нет поворота на право, можете смело обгонять. Вам показывают, что дорога свободна.
Если вам моргнул фарами встречный, стоит полиция.
На любезность принято отвечать морганием фар или аварийки, смотря какой частью машины вы к собеседнику.
В крупных городах к знакам о запрещении парковки стоит относиться серьезно. Машину просто увезут эвакуатором. Не жадничайте, ставьте на платную парковку. Парковка в среднем стоит 1 лев в час. Эвакуатор обойдётся гораздо дороже.
Бензокалонок полно, на каждом шагу. Много заправок для газовых машин. На многих станциях есть магазинчики и кафе, разумеется туалет. Кафе на бензокалонках не пренебрегайте, там встречаются очень интересные места, только постарайтесь найти не пафосное место для туристов, а для водителей грузовиков или что то в этом роде. Пару раз мы ели в таких местах и еда была просто великолепна. Древний закон путешественника, ешь там , где сидят местные, 100 процентов работает в Болгарии.
В Болгарии существует дорожный налог, работает это как в Швейцарии, вы покупаете наклеечку на лобовое стекло и ездите себе спокойно. Наклейка может быть на месяц и на год. Если вы взяли машину в рент, то там уже есть эта наклейка, но стоит проверить при получении машины. Просто попросите показать пальцем , где наклейка.
По поводу рента машины- будьте готовы, что с вас возьмут залог за машину. На маленькую машину это 200 евро. По вашей карточке в момент получения машины будет закрыта сумма , которую вы должны будете заплатить за рент и 200 ( или больше, если машина другого класса) евро. При сдаче машины, залог будет освобожден.
При получении машины попросите карту. Мы получили карту Софии и Болгарии. Этих карт вполне достаточно, что бы ориентироваться. Если вы берете Джи Пи Эс, всё равно возьмите карту. Нам Джи Пи Эс доставил много веселых минут, он не успевал за нашей скоростью и сообщал о повороте минут через 5 после того, как мы его проезжали.
Сдавать машину нужно в том же состоянии бака , как вы получили. Не стоит лениться, цена бензина, если вы вернули не то количество в баке раза в три больше.
Компания в которой мы брали машину очень лояльно относиться к повреждениям ( царапины и т.д.) но очень рекомендую брать полную страховку. На месяц она нам обошлась в 80 евро, но нервы дороже. Да и страховка пригодилась.
Я уже больше 20 лет вожу машину, но и меня не минула чаша сия. Обгоняла фуру, влетела в жуткую яму, которой просто не было видно. Как результат. Пробито колесо, погнуто два диска, да еще что то текло. Машину через час забрали, оставили нам другую, утром привезли нашу сделанную. Если бы у нас не было этой страховки нам пришлось не только бы оплачивать этот ремонт, но и тратить своё время. А согласитесь, в отпуске жалко тратить время на разборки в гараже.
Ещё одна рекомендация, что бы не случилось с вами на дороге, первый звонок должен быть в компанию , в которой вы взяли машину. Иначе есть шанс наделать ошибок за , которые вы будете платить. Это включает ситуацию, когда вашу машину поцарапали в ваше отсутствие, сразу звоните агенту компании. Лучше при получении машины выпросить мобильный агента. Хотя они и сами его дают.
Специально для израильтян- трэмп на трассах не рекомендуется брать. Если вам скучно, включите музыку.
Если вы заблудились, не бойтесь спрашивать дорогу. Все очень мило объясняют дорогу. Полицейские не исключение.
Те кто будут брать машину в Софийском аэропорту, вам нужно будет там же её сдавать. Обратите внимание, рядом с аэропортом есть махала ( циганский район). Если вы любитель экстрима, то вперед. Мне этот райончик напомнил Газу. Очень теперь постараюсь туда не попадать.
Разумеется, машину берут, что бы ездить. Мне тут мои подружки прислали фотографии со своей поездки в Шумен. Там оказался очень интересный музей и крепость. Чем с вами и делюсь!
Статуи высечены из гранита. Обратите внимание на их размер. На третей фотографии вы видете воина с мечом , а на четвертой людей рядом с этим же мечом. Впечатляет!
Удачных и интересных вам путешествий!
Комментарии
Отправить комментарий