Очень у многих возникает вопрос , а как там дороги, в той самой Болгарии?
Разные и это самый правильный ответ.
Прежде всего дороги платные, но система оплаты очень удобная и совершенно не напрягает. Я вспоминаю, как нам приходилось в Италии останавливаться на постах для оплаты через определенный промежуток километров. Не то что бы много платили, но раздражал сам факт оплаты, а дорога регулярно напоминала об этом.
В Болгарии покупается так называемая "винетка", которая наклеивается на лобовое стекло и может быть увидена любым заинтересованным лицом. Стоит эта наклеечка смешные деньги, а машины взятые на прокат уже обладают этим знаком отличая.
Часть дорог уже является совершенно европейскимим автобанами, разумеется, это большие и международные трассы. Там в среднем держат скорость 120-130 км, есть отдельные экстрималы и на большей скорости.
Ремарка специально для израильтян. На двух полосной дороге, не стоит занимать для постоянного движения крайнюю левую полосу, это не принято, могут и подпихнуть немножко.
На однополосной дороге обгоняют очень смело, и пока вы не включитесь в ритм движения Вам очень помогут грузовики на дороге. Они мне напоминали очень хорошо воспитанного дедушку из Англии.
Тащусь за грузовиком, обгонять страшно, но и ехать с его скоростью надоело. Да и пейзаж он закрывает.
Грузовик начинает показывать правую мигалку, мне подсказали , что это знак, что могу обгонять, чисто. Начала маневр, действительно - пусто.
Обогнала, мигнула аварийкой мол " спасибо", последовал ответ фарами " пожалуйста". Вот эти переговоры умилили меня больше всего, в дальнейшем процесс обгона повторялся по - кальке. Со всеми книксенами.
Во многих населенных пунктах, которые стоят на трассе, вы обнаружите гаишников с радарами, так , что стоит прислушиваться к знакам ограничивающим скорость. И еще про знаки, если вы видите знак " неровности дороги", верьте ему, это правда, и иногда зубодробительная.
Дороги между населенными пунктами поменьше могут быть побиты, но абсолютно проездные.
Ориентирование по карте в Болгарии - это отдельное искусство. Такое ощущение, что страна готовилась к окупации! Ни один враг не найдет нужного адреса!
На трассах указатели стоят, но в городах.......
Найти название улицы почти не возможно, не мучайтесь долго, не ищите, сразу спрашивайте у местных, как называется эта улица? Все равно не найдете, а время будет потеряно.
В Бургасе, поставили машину недалеко от старого города. Пристроили ее очень уютненько. Как зайчики, записали улицу где она стоит и пошли гулять. Догадываетесь, что было потом? Мы саму улицу не могли найти. Пока мы ее искали, я пыталась понять, а как же ориентироваться по карте в этом случае?
Бензоколонки!
Абсолютно европейское обслуживание, народ , который там работает любезен и услужлив. Есть промежутки по внутренним трассам, когда километров 30-40 нет бензоколонок. Так , что постарайтесь не оставаться с последним литром бензина.
Стоимость приближена к стоимости по всей европе. 95- 2.30-2.50 лева за литр, дизель чуть дороже, газ - 1.95. Очень много машин в БГ - гибриды газ - бензин. Так , что с заправкой газа , на должно быть проблем.
Трэмп! Он же автостоп! На дороге видели голосующих людей, но нам объяснили, что так ездят цыгане. Так , что решайте сами, хотите ли вы приключений в свою машину.
Прокат автомобиля нас немного удивил, при оформлении машины с нас взяли залог в 500 евро, буквально залог, наличными. Это для меня была новость. С таким порядком я не сталкивалась ни в одной стране. Так, что будьте к этому готовы. Правда при сдаче машины, нам все вернули. Ситуация с залогом удивила и нашего агента, она пыталась сделать что нибудь в процессе оформления, но представители рента стояли на смерть!
Общественный транспорт.
В этой области я могу вам рассказать только слухи. Нам не пришлось пользоваться общественным транспортом. Снаружи он выглядит, немного пошарпаным. Но народ говорит, что нормально. Стоимость проезда, вполне реальна. На пример, проезд в поезде из Софии в Карнобат стоит до 25 лев. Это 6 часовая поездка ( вагоны купейные, и на сколько я поняла это обычный междугородний поезд)
Очень симпатичные автобусы возят детей из сел в школу, желтенькие и выглядят крепкимим и комфортными. Эти желтые цыплята очень оживляли осенний пейзаж.
Разные и это самый правильный ответ.
Прежде всего дороги платные, но система оплаты очень удобная и совершенно не напрягает. Я вспоминаю, как нам приходилось в Италии останавливаться на постах для оплаты через определенный промежуток километров. Не то что бы много платили, но раздражал сам факт оплаты, а дорога регулярно напоминала об этом.
В Болгарии покупается так называемая "винетка", которая наклеивается на лобовое стекло и может быть увидена любым заинтересованным лицом. Стоит эта наклеечка смешные деньги, а машины взятые на прокат уже обладают этим знаком отличая.
Часть дорог уже является совершенно европейскимим автобанами, разумеется, это большие и международные трассы. Там в среднем держат скорость 120-130 км, есть отдельные экстрималы и на большей скорости.
Ремарка специально для израильтян. На двух полосной дороге, не стоит занимать для постоянного движения крайнюю левую полосу, это не принято, могут и подпихнуть немножко.
На однополосной дороге обгоняют очень смело, и пока вы не включитесь в ритм движения Вам очень помогут грузовики на дороге. Они мне напоминали очень хорошо воспитанного дедушку из Англии.
Тащусь за грузовиком, обгонять страшно, но и ехать с его скоростью надоело. Да и пейзаж он закрывает.
Грузовик начинает показывать правую мигалку, мне подсказали , что это знак, что могу обгонять, чисто. Начала маневр, действительно - пусто.
Обогнала, мигнула аварийкой мол " спасибо", последовал ответ фарами " пожалуйста". Вот эти переговоры умилили меня больше всего, в дальнейшем процесс обгона повторялся по - кальке. Со всеми книксенами.
Во многих населенных пунктах, которые стоят на трассе, вы обнаружите гаишников с радарами, так , что стоит прислушиваться к знакам ограничивающим скорость. И еще про знаки, если вы видите знак " неровности дороги", верьте ему, это правда, и иногда зубодробительная.
Дороги между населенными пунктами поменьше могут быть побиты, но абсолютно проездные.
Встреча двух эпох
Главная забава, это повозки. Появляются в самых неожиданных местах и без габаритов. Правда ночью их ездит на много меньше. Но у этих лошадок очень часто ко лбу приделана огромная красная кисточка, так что хочется простить им все, настолько они очаровательны!Ориентирование по карте в Болгарии - это отдельное искусство. Такое ощущение, что страна готовилась к окупации! Ни один враг не найдет нужного адреса!
На трассах указатели стоят, но в городах.......
Найти название улицы почти не возможно, не мучайтесь долго, не ищите, сразу спрашивайте у местных, как называется эта улица? Все равно не найдете, а время будет потеряно.
В Бургасе, поставили машину недалеко от старого города. Пристроили ее очень уютненько. Как зайчики, записали улицу где она стоит и пошли гулять. Догадываетесь, что было потом? Мы саму улицу не могли найти. Пока мы ее искали, я пыталась понять, а как же ориентироваться по карте в этом случае?
Бензоколонки!
Абсолютно европейское обслуживание, народ , который там работает любезен и услужлив. Есть промежутки по внутренним трассам, когда километров 30-40 нет бензоколонок. Так , что постарайтесь не оставаться с последним литром бензина.
Стоимость приближена к стоимости по всей европе. 95- 2.30-2.50 лева за литр, дизель чуть дороже, газ - 1.95. Очень много машин в БГ - гибриды газ - бензин. Так , что с заправкой газа , на должно быть проблем.
Трэмп! Он же автостоп! На дороге видели голосующих людей, но нам объяснили, что так ездят цыгане. Так , что решайте сами, хотите ли вы приключений в свою машину.
Прокат автомобиля нас немного удивил, при оформлении машины с нас взяли залог в 500 евро, буквально залог, наличными. Это для меня была новость. С таким порядком я не сталкивалась ни в одной стране. Так, что будьте к этому готовы. Правда при сдаче машины, нам все вернули. Ситуация с залогом удивила и нашего агента, она пыталась сделать что нибудь в процессе оформления, но представители рента стояли на смерть!
Общественный транспорт.
В этой области я могу вам рассказать только слухи. Нам не пришлось пользоваться общественным транспортом. Снаружи он выглядит, немного пошарпаным. Но народ говорит, что нормально. Стоимость проезда, вполне реальна. На пример, проезд в поезде из Софии в Карнобат стоит до 25 лев. Это 6 часовая поездка ( вагоны купейные, и на сколько я поняла это обычный междугородний поезд)
Очень симпатичные автобусы возят детей из сел в школу, желтенькие и выглядят крепкимим и комфортными. Эти желтые цыплята очень оживляли осенний пейзаж.
Но более всего я резвилась на светофорах. На многих установлены секундомры. Буквально , как на бомбе отсчитываются секунды для красного и для зеленого. Чувствуешь себя гонщиком на трассе, 3-2-1 Старт! И очень удобно , когда к нему подъезжаешь, знаешь точно успеешь проскочить на зеленый или нет.Светофоры сделаны отдельно для нескольких направлений, следите за стрелочкой нарисованной на самом агрегате. Если ничего не нарисованно, значит, можно в любую сторону. Только учтите, что одновременно может быть разрешающий сигнал для встречных ( эта ремарка специально для израильтян, забывших правило правой руки).
Бон вояж, мои дорогие! И до следующего поста!
Комментарии
Отправить комментарий