Любого туриста набросившегося на город, интересует средство передвижения. И мы не были исключением. Правда, нам сразу объяснили, как лучше сорганизоваться с транспортом.
Про туристический автобус мы уже говорили в прошлой статье, есть , кстати , билеты на туристический автобус, которые включают и городской транспорт. Если вы решили самостоятельно передвигаться, то вам понадобятся билеты на транспорт.
В Будапеште есть метро, автобусы , трамваи и , разумеется , такси. нам такси не пришлось использовать, но по рекомендации местных не стоит ловить машину на улице. Дешевле получается позвонить по номеру телефона, который вы можете взять в гостинице, чем ездить на хаперах, а их в Будапеште много.
В городе есть несколько линий трамвая, которые ходят 24 часа в сутки. Разумеется, в туристических зонах. Какие именно линии , стоит выяснить в ресепшене гостиницы.
Билет на все виды транспорта можно купить в метро, перед входом. Можно купить на одну поездку, на один день, на три дня , на неделю и т.д.
Билет на одну поездку ограничен количеством остановок по одной линии, так что сверьтесь с картой и продавцом билета. Система контроля в метро очень забавная. На входе на крупных станциях стоят здоровенные дядечки и проверяют билет на вход. Приехали на свою станцию, опять дядечки , редко тетечки, проверяют билет на выходе. Бывали ситуации, когда у нас на входе билет никто не проверял, на выходе всегда стояли люди в форме. Ездить зайцем в Будапеште дорогая история около 200 евро на заячье рыло. А билет на все виды транспорта на три дня стоил 3600 форинтов , около 13 евро. Почувствуйте разницу!
Когда покупаете билет , обратите внимание, что на нём написано. Если билет на три дня, то должно быть отпечатано 72 часа и кассир вручную пишет на билете время и число покупки, проверьте все эти надписи ,не отходя от кассы, история знает разные случаи.
Метро работает с 4.30 до 23.30, при входе висит расписание по всем станциям. Кассы работают только до 20.00.
Будапешт является гордым обладателем самой старой линии метро на континентальной Европе, Лондонское метро, конечно старее, но они не считаются Европой, ля ля ля!
Эта линия обозначена на плане желтым цветом и поезда на ней тоже желтого цвета. Маленькие вагончики стилизованные под старинный поезд. В каждом вагоне 16 мест. Ощущение какое то игрушечное.
Про туристический автобус мы уже говорили в прошлой статье, есть , кстати , билеты на туристический автобус, которые включают и городской транспорт. Если вы решили самостоятельно передвигаться, то вам понадобятся билеты на транспорт.
В Будапеште есть метро, автобусы , трамваи и , разумеется , такси. нам такси не пришлось использовать, но по рекомендации местных не стоит ловить машину на улице. Дешевле получается позвонить по номеру телефона, который вы можете взять в гостинице, чем ездить на хаперах, а их в Будапеште много.
В городе есть несколько линий трамвая, которые ходят 24 часа в сутки. Разумеется, в туристических зонах. Какие именно линии , стоит выяснить в ресепшене гостиницы.
Билет на все виды транспорта можно купить в метро, перед входом. Можно купить на одну поездку, на один день, на три дня , на неделю и т.д.
Билет на одну поездку ограничен количеством остановок по одной линии, так что сверьтесь с картой и продавцом билета. Система контроля в метро очень забавная. На входе на крупных станциях стоят здоровенные дядечки и проверяют билет на вход. Приехали на свою станцию, опять дядечки , редко тетечки, проверяют билет на выходе. Бывали ситуации, когда у нас на входе билет никто не проверял, на выходе всегда стояли люди в форме. Ездить зайцем в Будапеште дорогая история около 200 евро на заячье рыло. А билет на все виды транспорта на три дня стоил 3600 форинтов , около 13 евро. Почувствуйте разницу!
Когда покупаете билет , обратите внимание, что на нём написано. Если билет на три дня, то должно быть отпечатано 72 часа и кассир вручную пишет на билете время и число покупки, проверьте все эти надписи ,не отходя от кассы, история знает разные случаи.
Метро работает с 4.30 до 23.30, при входе висит расписание по всем станциям. Кассы работают только до 20.00.
Будапешт является гордым обладателем самой старой линии метро на континентальной Европе, Лондонское метро, конечно старее, но они не считаются Европой, ля ля ля!
Эта линия обозначена на плане желтым цветом и поезда на ней тоже желтого цвета. Маленькие вагончики стилизованные под старинный поезд. В каждом вагоне 16 мест. Ощущение какое то игрушечное.
Но эта игрушечка вполне выполняет свои функции. На жёлтой линии есть несколько станций , которые сохранили свой старинный вид.
Жёлтая линия проходит под проспектом Андраши и станции находятся очень близко друг к другу. В нашем случае, мы шлёпали по улице и пропустили вход в метро, так вот пока сообразили, что пропустили, уже дошли до следующей станции.
Метро состоит из трёх линий. Жёлтой, красной и синей. Обещали им построить ещё одну к 2012 году, но решили продлить срок до 2015.
На всех линиях , кроме желтой, ходят вагоны мытищенского завода. так что у кого ностальгия по Московско- Питерскому детству, можете обняться с вагончиком. Правда эти вагончики явно пенсионного возраста, хотя бегают и возят!
Жёлтая и синяя линии проходят только по Пешту, красная заходит и в Буду. Все три линии пресекаются на станции «Деак Ференц тер». Потеряться там трудно, везде указатели на английском языке, а для дислектов, вроде меня, указатели цветные по цвету линии метро.
Всем привыкшим к помпезным станциям метро на поверхности , не стоит ориентироваться на это при поиске станции. Чаще всего это просто подземный переход, на котором стоит маленькая желтая табличка- Метро.
Мы , в основном , пользовались метро. Быстро, удобно, понятно, и как выяснилось позже, безопасней, чем на другом транспорте.
К чему это я ? До одного из наших вечерних развлечений мы решили проехаться на трамвае, получалось ближе , чем на метро. Мы влезли в трамвай, где была куча народу и конкретная давка. А теперь внимание!
Сказка про Кощея и его жизнь в яйце! Мой кошелек лежал в серединном кармане сумке, застёгнутом на молнию, на кармане лежала маленькая бутылочка с водой, вся сумка была застёгнута на молнию, так вот в этой давке через пару минут поездки, я совершенно случайно обнаружила в сумке лапу маргинала, стоящего рядом! У него заняло буквально секунды добраться до Кощея ( кошелька), куда там Иванушке, тот был просто приторможенной личностью, столько времени гонятся за призом. Нашему маргинальному Иванушке не повезло, я каким то 29 чувством обнаружила его вторжение, заставила отпустить кошелек из руки и ещё ( что меня очень сильно впечатлило!) успела сделать пару па коленом вверх, что явно ему не доставило удовольствия! Кошелек был спасен, маргинал слинял из трамвая, люди стоящие вокруг даже не заметили что что то произошло, а я ещё пару часов отходила от передозировки адреналином.
Количество таких людей в Будапеште огорчительно велико! Как только солнце садится, они выползают из всех щелей. По центральным улицам, во всех подъездах, закрытых магазинов, кто то обязательно спит! Зрелище ужасно печальное, когда подумаешь, о том , что был ребенок , подросток, у него была семья, мечты , планы! И вот он в таком растительном существовании живёт от дозы к дозе! Жутко!
В тот же вечер мы возвращаясь из ресторана, вошли в подземный переход, который днём является очень респектабельной станцией метро, и честно испугались, того что там творилось!
Так вот о безопасности. В трамваях и автобусах эти ребята находятся гораздо чаще, туда им легче проникнуть без билета. В метро мы ни разу не сталкивались с подобным, видимо контролёры на входе своё дело знают хорошо. Езжайте поездами Аэрофлота Метро!
Ремарка для курящих! С января 2012 года в Будапеште запрещено курение в общественных местах. Это уже для нас привычно , но обратите внимание на таблички о запрете курения на автобусных остановках! Уютно стоит скамеечка, урна рядом, а на столбе грозно притаилась табличка с перечеркнутой сигаретой! Это совсем не шутка , ходят контролёры и штрафуют совсем не шуточно! Курение так же запрещено в пешеходных переходах, просто следите за табличками.
Продолжение следует......
Комментарии
Отправить комментарий